HM-журнал для взрослых мужчин
Главная arrow Авто arrow Автотюнинг как средство самореализации
Главная
Playboy
Эротика
Секс
Дела
Мода
Кино
Авто

Автотюнинг как средство самореализации Отправить на E-mail
Написал rokf   
Список статей
Автотюнинг как средство самореализации
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Когда автовладелец начинает самостоятельно украшать и улучшать свой автомобиль, он, сам того не замечая, становится автолюбителем. Остерегайтесь: автомобильный фетишизм заразен.

автотюнингАвтомобилисты считают себя лучшей половиной человечества. Хотя бы потому, что у них хватило ума заработать денег на машину. Автомобилисты не смотрят "мыльных опер", а новости узнают из газет, а не в магазине. У этой лучшей половины человечества только одна слабость: когда нет денег на совсем уж новую машину, они начинают улучшать и украшать имеющуюся. Красная жидкость в фарах, хвост антистатика под бампером - сегодня это вызывает лишь ухмылку, а лет десять назад считалось самым необходимым атрибутом автомобиля. Одна волна доморощенного тюнинга сменяется другой. Составляя список вещей, мы едва не перессорились: каждый из нас использовал или использует что-то из перечисленного ниже. И готов доказывать практическую необходимость того или иного предмета с пеной у рта. Потому что в глубине души каждый хочет сделать из "Жигулей" "Мерседес", а из "Мерседеса" - "Брабус". И никто при этом не хочет выглядеть лохом.

Автотюнинг полвека назад
В пятидесятые-шестидесятые годы машины выглядели исключительно единообразно. Что было в частных руках? "Победы", "Москвичи". Унылости добавила раскраска. Красили машины так, словно готовили к войне, где нужны блеклые, "защитные" цвета - только серые, серо-зеленые, серо-коричневые - такие, что на фоне поля или леса не заметишь.

Машина частника была предметом почти религиозного поклонения. Потому что одна на всю жизнь. Вот и чесались руки у людей изукрасить такую драгоценность максимально. Наша промышленность ничего такого, что можно было бы использовать для украшения, не производила. Приходилось индивидуально изворачиваться. Одним из первых украшений стали занавесочки на окна. Дело простое. Изнутри припаивались два металлических стержня по верху и низу окна, на них надевалась дома сшитая занавесочка - и готово. Машина уже выглядит как карета. Предпочтение отдавалось шелку. Выглядело вообще по-дурацки. Расправить было нельзя - терялся обзор заднего вида через зеркальце заднего же вида внутри кабины. Обычай начисто исчез в середине шестидесятых, когда ГАИ просто запретило их, ссылаясь, что препятствуют водителю видеть обстановку.

Наряду с занавесками появилось и такое украшение - разноцветные плексигласовые головки на рычаг переключения скоростей, самый шик - огромный переливчатый попугай, обхватить которого пальцами было просто невозможно. В какой-то момент пошла мода ставить на капот этакую пластмассовую прозрачную бабочку - как бы раскрывшую крылья с целью подтормозить движение машины. Машина как бы ехала в пенсне. Про бабочку говорили, что еще полезна - рассекает идущий на ветровое стекло поток воздуха, отбрасывая в стороны пыль, насекомых. Все оказалось ерундой. Чуть позже где-то на юге наладилось производство изукрашенных колпаков на колеса - с расходящимися металлическими лучами. Шел слух - где-то под Киевом делали. И стоили они очень дорого. Комплект - вдесятеро дороже, чем обычный. Но купить все равно было сложно.

Американский автотюнинг
Высокий тюнинг в Америке возведен в ранг искусства, доступен немногим и является поводом для элитных международных выставок, смотров и шоу. Примитивные украшательства доступны всем и являются лишь способом самовыражения водителя.

Практически любой автомагазин, продающий самое необходимое, содержит в своем ассортименте различные насадки на выхлопные трубы: раздваивающиеся, растраивающиеся, сверхширокие и золоченые.

В самых обычных body shop`ах (кузовных мастерских) можно встретить такую услугу, как золочение любых хромированных деталей. Кроме того, в США существует целая индустрия производства различных набамперных наклеек - стикеров. Самые распространенные наклейки - политические: "Освободите тюрьмы, конгрессменам нужно место", "Не укради - правительство ненавидит конкурентов", а также участившиеся в период президентской гонки колкости в адрес основных претендентов: "У Джорджа Буша - маленькая груша". Солидное количество текстов наклеек отведено теме межполовых отношений: "В машине денег нет. Водитель женат". Из общеавтомобильного - "Я не мою автомобиль. Участник научного грязевого испытания". Нет предела фантазии по оскорблению товарищей по баранке. Тут есть и претендующее на остроумие "Гудок сломан. Следи за средним пальцем", и откровенно тупое "Машина застрахована мафией. Ты врезался - братки разведут" или "Я вожу так, чтобы тебя достать" и в чем-то оригинальное "Учись на ошибках родителей - пользуйся презервативами".

Впрочем, иногда любители автомобильных самовыражений не прибегают к помощи индустрии вовсе, а создают собственные эксклюзивные шедевры. Один фермер из Алабамы приклеил по всей площади кузова автомобиля грунт и вырастил на нем настоящий газон, который регулярно поливал и подстригал. Другой энтузиаст, признавшийся, что с детства помешан на шитье, покрыл весь кузов разноцветными пуговицами.

Автотюнинг и аш-игрек-психопаты
С точки зрения психиатрии украшательство собственной машины как таковое нельзя однозначно считать "клиникой". Здесь важна степень увлеченности пациентов этими занятиями. Если человек в выборе машины руководствуется не только ее потребительскими качествами, но и волнуется относительно выбора цвета, покупает "счастливый" номерной знак, а на бампер клеит стикер - ничего страшного. Хуже, когда доморощенный тюнинг приобретает маниакальный характер и автовладелец тратит деньги на никчемные безделушки к своей машине, вместо того чтобы купить сыну велосипед, а в гараже проводит больше времени, чем с женой.

Картина становится более тревожной, когда владелец автомобиля не приобретает различные аксессуары, а сам создает их в свободное время. Если "количество переходит в качество", поведение пациента может приобрести ярко выраженный шизоидный характер. И хорошо, если заболевший таким образом человек будет компенсирован в своих маниях: станет тихо украшать свой автомобиль и радоваться общению с ним. Однако, если что-то не заладится - сломается дополнительное зеркальце, потускнеет "золото" на короне или ребенок во дворе оторвет носовую фигуру на капоте, - пациент может выйти из состояния компенсации и даже стать социально опасным. Иными словами, чем больше "наворотов" на машине, тем больше вероятность, что за ее рулем сидит истерический психопат, или, как говорят специалисты, аш-игрек-психопат. Наверное, можно было бы выделить даже отдельное заболевание. По-латыни оно звучало бы как "машинофилия" или что-нибудь в этом роде.

Украшательство машины логически можно объяснить у водителей-дальнобойщиков - тех людей, кто по роду своих занятий подолгу не бывает дома. Рюшечки на окнах, занавески - все эти атрибуты домашнего уюта они пытаются взять в дорогу с собой, чтобы сделать менее болезненным расставание с близкими людьми.




2004 - 06 © HEARTMAN - журнал для взрослых мужчин  | Разработка сайта - БизнесПроект | Мужские сайты Реклама в интернете: Агентство Бенефис