Ко всему прочему, оба индивидуума однозначно благосклонно настроены к неспешным прогулкам против течения. Сие увлекательное времяпрепровождение всех творческих людей, чтоб вы знали, современные доктора настоятельно рекомендуют для нагула аппетита, устранения бессонницы и проблем в интимной жизни.
Заканчивая с предварительными ласками, прямо заявляем — «Шестнадцать кварталов» — это не кино режиссера «Смертельного оружия» с «Крепким орешком» в главной роли. Это фильм людей, которые тяготятся своими титулами и наследием, однако не настолько безразличны к своим фанатам, чтобы харкнуть им верблюжей слюной прямо в удивленные физиономии.
Нет, серьезно, ну разве могли мистер Крепкий Орешек и господин Смертельное Оружие облажаться по-крупному? Если и могли, то явно в какой-то иной вселенной, где «Шестнадцать кварталов» заполнены, к примеру, имбецильными диалогами и вялым действие. А в нашем, таком родном и привычном мире, с этим полный порядок — когда дело доходит до экшена, «Шестнадцать кварталов» крепки и смертельны, а во множестве более спокойных моментов — жизненны и убедительны.
Имейте в виду, что режиссер фантазирует на тему «Чтобы случилось бы с Мартином Риггсом, если бы сценаристы не улучшали его психическое и семейное положение от серии к серии, а вовсе даже наоборот — ухудшали с каждым новым витком». Мистер Уиллис создает соответствующий типаж — хромой, не просыхающий старик, которого перспектива даже самой короткой пробежки пугает сильнее, чем вампира — гамбургер с тройной порцией чеснока.
Судя по общей усталости главного героя от мира, ему даже по самым скромным прикидкам — две тысячи лет как минимум. Понимаете, когда человек начинает жаловаться на жизнь как протагонист «Шестнадцати кварталом», значит, ему самое время резервировать место в семейном склепе. Меланхолия, излучаемая героем Брюса Уиллиса, до того сильна, что даже надежда на искупление грехов, которую обещает сюжет, не приводит его в чувство.
И лишь под конец, вдоволь наобщавшись с Эдди Банкером (он же — Мос Деф), которого прямо-таки переполняют планы на будущее (засранец до того болтлив, что поначалу даже слегка раздражает, хотя с ролью светлой половинки этого странного экранного дуэта справляется на ять) и осознав, что жизнь — не такая уж и скверная, в сущности, штука, Джек Мосли несмело, робко начинает улыбаться.
Стоит ли эта улыбка неспешного развития предсказуемого сюжета (это, пожалуй, единственное, что можно поставить в вину фильму)? Еще бы.