|
Мемуары гейши |
|
Порой насаждение красоты твердым и уверенным движением режиссерской руки ничуть не лучше перманентного тыканья ржавой иглой в радужную оболочку зрачка или безудержной чечетки на любимой мозоли. В парках развлечений вы не найдете созерцательных аттракционов со следующим перечнем требований: впитывать окружающую среду всеми фибрами души, растворяться в пейзаже и, закрыв глаза, наслаждаться далекими воплями катающихся на американских горках смертников.
Посему «Мемуары гейши» режиссера Роба Маршалла категорически противопоказаны зрителям, которые ходят в кинотеатры, гонимые легким бризом настроения. Ну, или потому что на телеканале «Спорт» отменили передачу «Двадцатка лучших нокдаунов Моххамеда Али». Для «Мемуаров» требуется не настроение, а настрой, и желательно — серьезной закваски. Чувствуете разницу? Уж лучше бы вам ее почувствовать. Иначе более чем приличное кино обернется двумя часами бессмысленного прозябания и ничегонеделания — все равно, что «Хроники Нарнии» во второй раз смотреть. Или жевать автомобильную резину, что, на самом деле, равноценно по уровню получаемого фана. Слагаемые успеха Как учит нас народная мудрость, на свете существуют три слагаемых идеального зрелища, потенциал которого стремится в бесконечность — вода, огонь и рабочая активность другого индивидуума. Кстати, не то чтобы очень сильно завораживающий пожар в фильме действительно есть. Вода нашла свое отражение в глазах главной героини, на что по ходу развития сюжета намекают разные персонажи, ну а работающий индивид — это, безо всяких сомнений, гейша. Впрочем, само слово «работа» чрезвычайно грубо и громоздко по отношению к женщинам, чье призвание — быть не больше и не меньше, чем живым воплощением искусства. И не просто облагораживать интерьер своим присутствием, а вносить в бытие какой-то высший смысл. Короче говоря, сдохни от зависти, Мэрри «мисс Элегантность» Поппинс. Цитата:
| "Но это было очень, очень, очень, очень, очень давно" (Саюри, обращаясь к Хацумомо). |
Достопримечательности Сюжетообразующая часть «Мемуаров гейши» — история девушки, которая, воодушевившись любовью, встает на путь, этой любви отнюдь не благоволящий и даже строящийся на отрицание любви как таковой. Сама дорога терниста и напоминает российские автобаны. Особо не разгонишься — век гейши недолог, как молодость и красота. Другие автолюбители так и норовят подрезать — конкуренция в среде гейш строятся по принципу «выживает наиподлейший». Наконец, важно иметь не пробитые права, техпаспорт и ОСАГо — с подмоченной репутацией гейша найдет себе заработок лишь в среде посетителей квартала проституток. Никуда не спешащий темп сюжетных циклонов выдает в фильме дотошную экранизацию вкупе с биопиком. История главной героини начинается с самого детства, а за кадром время от времени включают ее старушечий голосок, как бы успокаивая зрителей, мающихся вопросом: «Доживет ли девушка до затемнения экрана?» Заданные обороты, пожалуй, лучше всех остальных подходят для усиленно педалируемых режиссером замыслов. Правда, хотелось бы воздать по заслугам и отправить посылкой немного бабушкиного малинового варенья оператору Диона Биба, на чьем счету — все внеземные, точнее, японские красоты «Мемуаров гейши». А также как-нибудь отблагодарить актрис, которые не только вносят ощутимый вклад в местную копилку слюноотделенческих красот, но и умудряются своим актерским мастерством этим красотам соответствовать. А впрочем, что тому же оператору до наших похвал? Товарищ получше других знает цену своему профессионализму. Не даром его умением ловить мгновение пользовался тот же Роб Маршалл в «Чикаго» и Курт Виммер в «Эквилибриуме», ну а Майкл Манн, снявший вместе с Дионом «Соучастника», продолжает делить с ним кредитсы в «Полиции Майами». Талантище! Помимо чудес другой культуры, картина показывает еще и ее удивительную хрупкость, которая легко рушится под напором джаза, «Честерфилда» и американской алкогольной промышленности. Можете подумать об этом на досуге, если созерцания вам вдруг покажется мало. Или вы все-таки считаете, что в ежегодном любовании цветущей сакуры сокрыт вселенский смысл бытия? Юрий Лущинский |
|
|