Оружейная давка. В России уже выстраиваются очереди за оружием |
|
Написал Евгения Ленц
|
Страница 4 из 4
Оружейный магазин в деталях- Инвестиции — от 100 тысяч долларов при уже имеющемся помещении. Основные затраты — укрепление «обороноспособности» вплоть до серьезной перестройки (до 30 тысяч долларов), оформление помещения и закупка стартовой партии товара (зависит от кредитоспособности).
- Форматы — наиболее успешный вариант: совмещение в одном магазине оружия для охоты и средств самообороны, а также сопутствующих товаров. Распространенный ранее формат «охота + рыбалка» постепенно отходит на задний план.
- Срок окупаемости — 1,5–2 года.
- Сертификаты и лицензии — см. врезку «Опись, протокол…»
- Аудитория и цены — широкий диапазон. Две основные категории посетителей — охотники и граждане, обеспокоенные самозащитой. Цена реализуемого товара зависит от уровня обеспеченности покупателя: нижний предел — газовые баллончики (170–250 рублей), электрошокеры (1 200 рублей), охотничьи ножи (300 рублей). Для охотничьих ружей нижний предел — 6–7 тысяч рублей, верхнего не существует.
- Средства продвижения — реклама в специализированных журналах, создание собственного тира, клуба по интересам.
- Требования к помещению — площадь не менее 120 кв. м. Технические условия — см. врезку «Под контролем».
- Персонал — обязательно присутствие инструкторов по стрелковому оружию, специалистов, умеющих обращаться со всеми средствами самообороны и способных самостоятельно произвести необходимую подгонку покупки для клиента.
Опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" №22 от 8 ноября 2005 года.
|