Оплата по доставкеПристальный осмотр сиквела «Перевозчика» правильнее всего было бы начать с плановой полировки и без того затертых до нетускнеющего состояния вековых ценностей − в частности, тех, где говорится о выполненных обещаниях, сдержанных словах и прочих вещах подобного толка.
Идти на «Перевозчика-2» — все равно, что договариваться с господом богом. Уж он точно не поведет. Никакого риска нет и в помине, и когда заветные 50−300 рублей поменяют владельца, не будет нужды беспокоиться, что в конечном итоге вы окажетесь на бобах, а некто другой на южных широтах — богатым и довольным.
Схема работает без осечек и погрешностей при условии, что зритель четко представляет, каких именно удовольствий он ищет. Надо понимать, что в их перечень не входят сюжетные изыски, потрясающая воображения актерская игра и смысл во всех его проявлениях. Короче говоря, список всего, мешающего хорошо проводить время на фильмах-боевиках, вам известен не хуже нас.
Яблоко и яблоня
По большому счету, как и любой другой ярко выраженный представитель экшен-департамента, к тому же прошедший сиквелизацию, новый фильм Луи Летеррье микроскопически отличается от своего пращура. Та же фабула «Перевозчик вляпывается в неприятности», китаец Кори Юэн на должности постановщика файтинг-сцен, старый добрый Джейсон Стейтам, которого теперь даже и не знаешь, как величать (то ли Монахом, то ли все же Перевозчиком) и фирменные гонки на быстрых и красивых машинах.
И все же некие отличия налицо. Без особых бюджетных надбавок вид продолжения заметно изменился, и мы не имеем виду переезд Фрэнка Мартина из непримечательного городка в роскошный Майами, придающий делу размах совершенно иного полета. На субъективной взгляд редколлегии КГ, фильм избавился от недостатков вроде провисаний — ее величество действие сидит тут в каждом углу и напряжено ждет, когда же буква сюжета заставит Фрэнка вновь нажать на педаль газа или с огоньком распечатать не знаем какую по счету коробочку с праздничными хлопушками, бенгальскими огнями и пиздюлями.
Прибавьте ко всему здоровую порцию самолюбования и ощущения невменяемой крутизны, которая и так волнами эманировала от протагониста, а сейчас — чувствуется на физическом уровне благодаря крупным планам и замедленному-mo. Вспоминается, что в первой части главный герой по ходу развития менял гардероб. Так вот — в «Перевозчике-2» он ни за что не вылезет из черного похоронного костюма, отчаянно символизирующего смерть или сильные увечья всем мальчишам-плохишам
Удивить и возвыситься
К чести сюжета (стандартная диспозиция, ничем не хуже «Миссии: Невыполнима — 2»), он ведет себя вполне прилично и совсем уж дурацких фортелей не выкидывает. Конечно, Люк Бессон, как известно любому, кто видел хотя бы десяток фильмов, где плодовитый француз выступал в роли сценариста, — тот еще писака, истинный приверженец стиля «А логику мы оставим у входной двери». Однако в «Перевозчике-2» у него хотя бы хватает смелости и наглости поиздеваться над собственным сюжетом: «Вам кажутся странными поступки антагониста? Ничего, это нормально. Я и сам слегка в шоке. Не обращайте внимания, наслаждайтесь процессом».
А уж с этим-то точно не возникнет никаких сложностей, ведь Джейсон Стейтам — не только харизматичный актер, на котором одинаково хорошо сидят как злодейский, так и геройский пиджаки. Он, чертяка, бесподобно смотрится решительно во всех сценах, подразумевающих драки, трюки, гонки и прочие развлечения, особенно когда к ним прикладывает руку Кори Юэн — пожалуй, лучший на сегодняшний день файтинг-хореограф.
И действительно — многие могут сформировать в своей буйной головушке сцену, в которой протагонист калечит недругов пожарным шлангом, но лишь Юэн способен довести идею до победного конца, заставляя зрителей охать, ойкать и присвистывать от удивления. А в особо запущенных случаях — хвататься за те язвимые места, по которым только что со всей дури получил какой-нибудь бедолага. Кори — вообще крайне изобретательный дядька, который в каждом фильме, похоже, ставит себе задачу-минимум — хотя бы разок, но как следует удивить зрителей. И в «Перевозчике-2» ему это удается всяко больше одного раза.
Хоть трава не расти
Но главное, на наш взгляд, что картина отлично себя чувствует в собственном контексте. Возможно, засвеченный в роликах фрагмент с участием машины, дистанционный бомбы, подъемного крана и невозмутимого Перевозчика выглядел нелепо, но без отрыва от повествования сцена не вызывает абсолютно никаких нареканий. Ибо будут фрагменты и покруче. Более того, расстраиваться за хнычущие законы реальности, которые как бы не при делах, — самое распоследнее дело. Особенно в картинах, где важность зрелища занимает все лидирующие строчки хит-парадов.
«Перевозчик-2» радует глаз, и какая разница, что интродукция антагониста, в которой он демонстрирует мастерские навыки кен-до, не получает никакого развития в дальнейшем? Главное — секвенция удалась на славу, а дальше хоть трава не расти. И лично нам такой подход очень даже симпатичен.