Страница 2 из 2
5 место. 1932 год. Alfa Romeo Tipo B -- $5,6 миллиона
Известная также как P3 или Monoposto, гоночная Alfa Romeo Tipo B с 2,6-литровым восьмицилиндровым двигателем была построена к гонкам Формулы 1 в 1932 году и стала первой одноместной машиной на соревнованиях. Она стала безусловным лидером гонок в 1932 году выиграв пять основных соревнований.
Всего было построено шесть таких машин и в 1933 году они были переданы Феррари. Недавно одна из них было продана за скромные 5,6 миллионов долларов.
4 место. 1962 год. Ferrari 330 TRI/LM -- $6,5 миллиона
В конце 50х конюшня Феррари была лидером международных автогонок с моделями серии Testarossa с расположенным спереди двигателем. В 1962 году в Ле Ман были установлены новые правила, заставившие конструкторов использовать четырех-цилиндровые двигатели.
Модель 330 TRI/LM стала последней и наиболее мощной машиной из серии Testarossa. Модель 0808 выиграла гонку в Ле Ман в 1962 году после чего конюшня Феррари продала ее другой команде. После повреждения, полученного в одной из гонок, машина была продана Хисаши Окада, который в течение 10 лет вызывал зависть на улицах Нью-Йорка. После полной реставрации она была выставлена на аукцион и продана в августе 2002 года за $6,5 миллионов.
3 место. 1931 год. Type 41 Bugatti Royale -- $8,7 миллиона
Пока другие производители гнались за результативностью своих машин, конструкторы Бугатти уделяли внимание роскоши. Самые дорогие сорта дерева, металлов и кожи применялись для того, чтобы впечатлять и ублажать богатеев. Эта модель имеет колесную базу 4,3 метра и весит 3,5 тонны.
Даже в те времена, когда обычные машины оценивались в какие-то сотни долларов, все шесть уникальных Bugatty Royale стоили по 42 тысячи долларов. В 1987 году четыре тысячи человек на лондонском аукционе Christie's стали свидетелями того, как Type 41 Bugatti Royale 1931 года выпуска была продана за 8,7 миллиона долларов.
2еместо. 1962 год.
-- $16,6 миллиона
Основное отличие 1962 Ferrari 250 GTO в том, что она совмещает в себе достоинства обычного и гоночного автомобилей. Ее аэродинамичная форма выглядит необычайно сексапильной вне гоночной трассы. Однако, в первую очередь, это, безусловно, гоночный автомобиль, нуждающийся в постоянном уходе и ремонте. Ее 300-сильный двигатель завоевал Феррари титул чемпиона мира.
Отделка этой модели весьма проста: в машине нет даже ковриков. Но, будучи выпущенной всего в 40 экземплярах, это одна из самых редких моделей Феррари в мире. Один из британских автовладельцев недорого купил подобный автомобиль в 70х годах и продал его некому японскуму бизнесмену в 1990 году за $16,6 миллионов.
1 место. 1954 год. Mercedes W 196 -- $24 миллиона
Одна из святынь в истории автогонок, эта машина впервые появилась на Гран-при Франции в Реймсе в 1954 году и лидировала на всех этапах Формулы 1 1954 и 1955 годов. На ней выступали легендарные Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс.
В 1980х годах автомобиль был выставлен в музее, однако, продан через какое-то время, чтобы выручить средства на ремонт помещения. В 1990 году французский предприниматель приобрел его за 24 миллиона долларов. Однако, уже в конце 90х машина была продана новому немецкому владельцу менее чем за половину рекордной цены.
Конечно, возникает вопрос насколько все эти машины достойны заплаченных за них денег, даже с учетом их истории, но ретро-автомобили, как и другая роскошь, стоят столько, сколько за них готовы заплатить...
|