HM-журнал для взрослых мужчин
Главная arrow Дела arrow Успешными не рождаются, успешными становятся
Главная
Playboy
Эротика
Секс
Дела
Мода
Кино
Авто

Успешными не рождаются, успешными становятся Отправить на E-mail
Список статей
Успешными не рождаются, успешными становятся
Страница 2

Почему разоряются компании, рушатся проекты, ломаются предпринимательские судьбы? Проще всего объяснить свои неудачи нехваткой финансов, несовершенством законов, нерадивостью персонала. Но часто корень проблемы кроется в личности самого предпринимателя.

Обнаружить и ликвидировать его - задача персонального бизнес-тренера - коуча. Как и чем он может помочь?

Партнерство в реализации задуманного

Coach по-английски дословно - «тренер». Хороший коуч обязательно хорошо разбирается во внутреннем мире человека. Но это не психоаналитик, ищущий причины жизненных неудач в детских переживаниях пациентов. Сфера коучинга - работа не над прошлым, а над настоящим и будущим. Задача коуча - помочь бизнесмену разобраться, что он хочет выстроить в своем бизнесе и своей жизни. Помочь ему отладить и направить на достижение своих целей и решение текущих задач его основные активы - время, энергию и имеющиеся ресурсы.

Что же делает коуч? Помогает предпринимателю увидеть свой бизнес на годы вперед, выявить свои цели и составить подробный план действий для их достижения. А затем по мере преодоления каждого очередного рубежа оказывает психологическую поддержку.

Методы коучинга можно использовать и для улучшения работы персонала компании. Например, грамотно подобрать стимулы, мотивирующие людей к творческому труду. Или составить программу роста для главного бухгалтера, позволяющую ему через год-два стать финансовым директором и полноценным партнером.

- Большинство предпринимателей, даже тех, кто считает себя довольно успешными, получают большую пользу от системы индивидуальной поддержки, - уверен Андрей Марусов, организатор Российского коуч-клуба. - Кому-то нужно повысить планку, поднять самооценку, с кем-то важно четко проговорить задуманный им план действий, а кому-то требуется просто «давать пинка», помогая перейти от слов к действиям.

Марусов - бывший топ-менеджер. Профессиональным бизнес-тренером он стал после того, как однажды сам получил помощь от коуча. В ту пору он решил получить степень MBA в одной из лучших бизнес-школ Европы, но сомневался в своем выборе. Коуч, проанализировав ситуацию, подтвердил: курс MBA был совершенно не нужен. Таким образом, Марусов сохранил десятки тысяч долларов и массу времени, чем сейчас очень доволен.

Занятие начинается

Вот какие проблемы собрали слушателей на одно из занятий Марусова, состоявшихся в декабре прошлого года.

Владелица магазина модной одежды Лариса обладает природным артистизмом и с юношеских лет мечтает об искусстве. Полтора года назад судьба предоставила ей возможность стать продюсером талантливого дирижера. Но она никак не может решиться поменять род занятий: ведь ей придется оставить уже налаженный бизнес без присмотра и начать все с нуля. «Смогу ли я, ведь мне уже не восемнадцать? Не потеряю ли то, чего с таким трудом добилась?» - такие вопросы останавливают Ларису.

Другой подопечный Марусова - Михаил - потерял вкус к своему делу. Бросать его он не хочет - бизнес неплохо кормит. Но он стремится вновь ощутить страсть к работе - ведь без этого трудно добиться чего-то стоящего. Владелец дизайнерской фирмы Степан недавно открыл художественную галерею, в которой представлены его картины. Теперь же поставил перед собой цель выставить свои полотна в Лондоне - ведь именно там зажигаются новые звезды изобразительного искусства. Ему важно понять, как лучше совместить творческое вдохновение, собственную выставочную деятельность и занятия бизнесом.

Раскопки истины

:Слово переходит к ведущему встречи. Тренер предлагает слушателям защитить свою мечту. Марусов именует этот раздел занятий подготовкой и уточнением задачи.

Все начинается с простых на первый взгляд вопросов коуча. Что произойдет, когда вы достигнете цели? Какие ваши»»»» личные потребност««««и будут в результате удовлетворены? Цель, которую вы поставили, - часть чего-то важного в жизни или она ценна сама по себе? Если бы вы получили миллион долларов, был бы он потрачен на достижение этой цели?

Спросить - просто, ответить - гораздо сложнее. У многих не получается сформулировать на первый взгляд очевидный ответ. В этот момент понимаешь, что цель не до конца осознана. Она может быть всего лишь вывеской, скрывающей твои подлинные склонности и желания.

Например, некто открыл строительный бизнес и хочет заработать с его помощью несколько сотен тысяч долларов. Он считает, что идет к этой цели, но дело развивается медленно и не приносит удовлетворения. В процессе беседы с коучем оказывается, что мысль о процветании фирмы не приносит этому человеку радости. Его истинная мечта - просто жить в свое удовольствие и писать книги. Так цели предпринимателя лучше осознаются и корректируются, и несколько сотен тысяч долларов, заработанных с помощью строительного бизнеса, превращаются из главной цели в средство, необходимое для осуществления настоящей мечты.

Инвентаризация ресурсов

После того как выявлены истинные желания, слушатели начинают разрабатывать тактику их осуществления. Для этого коуч просит придумать десять вариантов пути к цели: самый умный, самый креативный, самый неожиданный, самый глупый, самый ленивый и так далее. Опытные и начинающие предприниматели старательно записывают их в специальные рабочие тетрадки. Это продуманная тактика - она заставляет подопечных коуча ответственно относиться ко всем решениям, принимаемым ими во время курса.

Следующий пункт программы - написать, какие ресурсы нужны для того, чтобы начать действовать. Что имеется уже сейчас, а чего пока недостает.

К примеру, Лариса, не решающаяся бросить торговый бизнес ради продюсирования, на занятиях Марусова поняла, что ее главный недостающий ресурс - это соратники. Найдя компетентных, заинтересованных в ее успехе людей, она сможет заняться новыми увлекательными проектами, не подвергая себя риску потерять на них все свои деньги. Вместе с коучем Лариса составила план по поиску сподвижников и обозначила срок, к которому обязуется выполнить это важное дело.




2004 - 06 © HEARTMAN - журнал для взрослых мужчин  | Разработка сайта - БизнесПроект | Мужские сайты Реклама в интернете: Агентство Бенефис