Бизнес:выбираем помещение для магазина |
|
Страница 2 из 4
Чтобы облегчить эту работу, безошибочно подобрать и количественно оценить критерии оценки, можно посоветоваться со специалистом по коммерческой недвижимости. Если же говорить в общих чертах, то стандартный набор факторов, влияющих на объем выручки, будет таким:
- площадь магазина;
- удаленность от входа в торговый центр;
- этаж, на котором расположен магазин;
- удобство внутренней планировки магазина;
- расположение торгового центра, в котором работает магазин;
- количество людей, проходящих мимо торгового центра за единицу времени;
- удобство подхода и подъезда к торговому центру;
- наличие у торгового центра парковки;
- конкурентная обстановка в близлежащем районе;
- социография района.
Перечень этих факторов может быть длиннее или короче - в зависимости от формата магазина, его потребительской аудитории и задач, которые вы ставите. Чем больше критериев учтено при оценке, тем точнее будет прогноз. Однако не следует увлекаться: результат на 80% определяют три основные критерия оценки. Поэтому в наших расчетах, сделанных для новой точки по продаже спорттоваров, мы учитываем именно три критерия: площадь магазинов, их удаленность от входа и этаж.
Логичный вопрос: сколько магазинов необходимо взять для сравнения, чтобы получить более-менее объективную оценку? Опять-таки не менее трех. Эта методика работает, когда есть набор однородных торговых объектов, финансовые результаты которых уже известны, и их характеристики можно сопоставить с характеристиками нового объекта. Именно поэтому инструментарием экспертной оценки будет очень трудно воспользоваться фирме, которая только планирует заняться торговлей и открывает свой первый магазин. Для этого придется всеми правдами и неправдами выяснить, какую выручку дают другие подобные магазины. Скажем, у конкурентов. Что крайне сложное дело.
Но, с другой стороны, диапазон применения системы экспертной оценки не ограничивается прогнозированием выручки в розничной торговле. Ее можно использовать для принятия управленческих решений в любой сфере бизнеса.
|