HM-журнал для взрослых мужчин
Главная arrow Дела arrow Торговля в деловых центрах - опыт лидеров
Главная
Playboy
Эротика
Секс
Дела
Мода
Кино
Авто

Торговля в деловых центрах - опыт лидеров Отправить на E-mail

Опытом организации торговли в деловых центрах делится Дмитрий ГРАНКИН, генеральный директор Центра Дистрибуции Прессы.

- По каким критериям вы выбираете бизнес-центры, подходящие для торговли газетами и журналами?

- Главный критерий - количество людей, которые здесь бывают. Чтобы точка была рентабельной, эта цифра должна быть не менее 2000 человек в день. При этом неважно, сколько потенциальных покупателей постоянно работает в здании, а сколько посещает его время от времени.

Кроме того, мы смотрим, присутствуют ли на этой площадке фирмы, торгующие прессой или другими товарами. Если они есть, значит, в этом бизнес-центре существует спрос на сопутствующие товары.

- Много ли в Москве центров, соответствующих этим требованиям?

- Немного. Сейчас мы работаем с восемью бизнес-центрами. Но мы планируем увеличить число своих торговых точек в общественных местах за счет размещения их в вузах и больницах.

Кстати, вузы мы считаем достаточно интересной площадкой для торговли. Во-первых, можно рассчитывать как на потенциальных покупателей на студентов и преподавателей. Во-вторых, многие институты и университеты сдают помещения в аренду под офисы.

- Велики ли продажи в деловых центрах по сравнению с другими местами?

- Конечно, в магазинах и на специализированных уличных точках прессы продается больше: люди специально приходят туда за покупками. Тем не менее, зарабатывать можно и в деловом центре. Постепенно мы хотим ввести такую моду, чтобы люди покупали прессу по пути на свое рабочее место.

Понятно, что для этого важно грамотно формировать ассортимент. Например, ежедневные газеты в деловом центре будут продаваться плохо, так как их обычно покупают в метро.

- А какие издания пользуются наибольшей популярностью у работников и посетителей бизнес-центров?

- Может показаться, что здесь читают только деловые журналы. На самом деле это не так. Очень хорошо продаются, например, развлекательные издания - со сканвордами, кроссвордами. Ведь помимо руководителей высшего уровня, в бизнес-центрах работает много обслуживающего персонала - секретарей, менеджеров низшего звена. Они с удовольствием покупают какое-то легкое чтиво.

Не так давно наряду с газетами и журналами мы стали торговать книгами. Причем не только бизнес-литературой, но и дорогими подарочными изданиями любой тематики. Их подбор ведется в зависимости от контингента сотрудников бизнес-центра. Там, где находятся офисы фармацевтических компаний, работает больше женщин. Соответственно там могут продаваться дорогие книги по кулинарии. А в центре, офисы которого арендуют нефтяные компании и где работает больше мужчин, лучше идут энциклопедии или книги об автомобилях.

- Планируете ли вы расширять ассортимент продаваемых товаров?

- Да. Это связано с тем, что сейчас мы меняем наше оборудование на новое и более современное. Нами были разработаны стеллажи со специальными емкостями, на которых может выставляться не только пресса, но и канцтовары, сувенирная продукция. Например, дорогие ручки, которые покупаются в подарок.

- А вы не опасаетесь конкуренции со стороны фирм, уже торгующих сувенирами и канцтоварами?

- Наше концепция - это размещение товаров на стеллажах со свободным доступом. Когда любую книгу или журнал можно полистать, а сувенир потрогать руками, вероятность покупки возрастает. Ни одна из фирм не работает пока по такой технологии, так как подобное оборудование стоит достаточно дорого, - около $400 за погонный метр. Поэтому мы оказываемся заведомо в более выигрышном положении, чем те, кто торгует через прилавок.

К тому же мы стремились сделать наше оборудование не только функциональным, но привлекательным с эстетической точки зрения. На нем есть специальная подсветка, небольшие рекламные щиты, что привлекает к нашим стеллажам потенциальных потребителей. Не секрет, что в деловых центрах сильна межотраслевая конкуренция. Поэтому выигрывает тот, чье место продаж удобнее и презентабельнее.


2004 - 06 © HEARTMAN - журнал для взрослых мужчин  | Разработка сайта - БизнесПроект | Мужские сайты Реклама в интернете: Агентство Бенефис