HM-журнал для взрослых мужчин
Главная arrow Авто arrow Краткий курс безаварийного вождения
Главная
Playboy
Эротика
Секс
Дела
Мода
Кино
Авто

Краткий курс безаварийного вождения Отправить на E-mail
Список статей
Краткий курс безаварийного вождения
Быстрый разгон
Вождение в темное время суток
Торможение
Вождение в дождь
Заносы
На запах
Мокрое место

Заносы
Они имеют прескверную привычку проявляться абсолютно неожиданно, хотя чаще всего возникают при резких поворотах на скользкой дороге. Занос - настоящий бич заднеприводных автомобилей, хотя и для переднего привода он не такая уж и редкость.

  • Чтобы избежать заноса, не делай резких движений рулем и не злоупотребляй педалью газа. Старайся не ездить с выключенным сцеплением и двигайся преимущественно на повышенной передаче. На мощных, оборотистых заднеприводных машинах зимой вообще имеет смысл трогаться со второй передачи, включать третью тогда, когда ты летом включал вторую, и т.д. Также пытайся вести автомобиль так, чтобы разные колеса на большой скорости не оказывались на разных покрытиях (например, левые на асфальтной колее, а правые - в снежной каше сбоку).
  • Управление передне- и заднеприводными автомобилями в заносе отличается. На переднем приводе обычно рекомендуют слегка добавить газа, после чего ведущие колеса как бы вытягивают машину вперед. Задний привод требует, как правило, сброса акселератора и поворота руля в сторону заноса, после чего автомобиль обычно выравнивается и находит сцепление с дорогой. Ни в том ни в другом случае не следует тормозить.

БЕЗАВАРИЙНАЯ СЛУЖБА

Взглянуть на технику безаварийного вождения с позиции профессионала нам помог Денис Вагин, шеф-инструктор школы водительского мастерства BMW (стаж обучения вождению - 10 лет).

- Существует ли какое-то универсальное и доступное всем правило, позволяющее избежать неприятностей на дорогах?
- Можно сказать, что существует, и оно совсем несложное. Ведь если упростить положение вещей, то практически в любой ситуации у вас всего два способа избежать неприятностей: объехать их потенциальный источник или вовремя снизить перед ним скорость до безопасной. Единственное, что нужно для того, чтобы своевременно использовать любой из этих способов - достаточная дистанция. Научившись ее правильно определять, выбирать и соблюдать, вы автоматически повышаете уровень безопасности своей езды до почти недосягаемых высот. Соответственно, нужно уметь и компенсировать недостаток дистанции, например, за счет лучшей видимости. Скажем, немножко сдвинуться в сторону так, чтобы видеть ситуацию перед впереди идущим транспортом и, возможно, даже реагировать на ее изменения быстрее, чем собственно водитель этого транспорта.

- Насколько реально соблюсти это правило в современных городских условиях?
- Более чем реально. Нужно лишь дать волю обыкновенному человеческому страху. Любой должен понимать, что нестись со скоростью 120 км/ч по МКАДу в паре метров от следующей машины - это не просто тактическая ошибка, это опасно для жизни.

- И что же делать, если я вслед за впереди едущим водителем торможу в пол и вижу, что не успеваю остановиться?
- Ну если уж вам не удалось добиться того, чтобы не тормозить в пол - хотя именно это я понимаю под по-настоящему безопасным вождением, - то прежде всего вам надо хорошо представлять, что творится справа и слева от вас. Вы должны в любую секунду очень хорошо понимать дорожную ситуацию вокруг себя.

- Говоря о системах - помощниках водителя… Какие из них вы бы порекомендовали приобрести обязательно, а на каких можно было бы и сэкономить?
- На самом-то деле они нужны все. И все очень хорошо помогают. Но если вопрос в деньгах, которые не позволяют взять все и сразу, то я бы расставил их по времени разработки и появления на рынке: самая важная - ABS, затем - антипробуксовочная система и система стабилизации.

- Если не секрет, сами вы когда-нибудь попадали в аварии?
- Врать не буду, попадал, хотя в последний раз - лет 10 назад. К слову, ущерба более чем на $100 от моих ДТП никогда не было.




2004 - 06 © HEARTMAN - журнал для взрослых мужчин  | Разработка сайта - БизнесПроект | Мужские сайты Реклама в интернете: Агентство Бенефис