Краткий курс безаварийного вождения |
|
Страница 2 из 8 Быстрый разгон Это только кажется, что в экстренных ситуациях главное - вовремя затормозить. Так происходит лишь до тех пор, пока не возникает необходимость срочно разминуться со стремительным лосем, быком или быстро выехать со второстепенной дороги на главную, не помешав другим участникам движения. - Трогание и резкое ускорение на сухой дороге не отличаются особыми премудростями. Тебе нужно лишь резко сбросить педаль сцепления в тот момент, когда двигатель раскручен до оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту (это значение ты можешь посмотреть в технических характеристиках твоей машины, как правило, оно составляет 3500-4000 об/мин). После таких действий машина, эффектно пробуксовав, срывается с места. С АКПП, конечно, такие фокусы не проходят - просто переключи ее в "спортивный" режим.
- На скользкой дороге, наоборот, пробуксовка - твой враг №1, из-за которого ты можешь потерять драгоценные секунды, а то и вообще не тронуться с места. Чтобы избежать ее, попробуй очень-очень медленно отпускать педаль сцепления или трогаться со второй, а то и с третьей передачи. В машинах с АКПП неплохо помогает трогание со слегка зажатым ручным тормозом. Ну а на подавляющем большинстве современных автомобилей устанавливается антипробуксовочная система, наличие которой, в принципе, позволяет тебе вообще не читать этот раздел.
|